Мы всей семьёй (2 взрослых + ребёнок 12 лет) летали в августе в отпуск из Новосибирска в Петербург и обратно самолётом авиакомпании Алроса Боинг-737-800. Выбор авиакомпании был сделан из-за САМОЙ НИЗКОЙ стоимости билетов. Билеты приобретались и оплачивались заранее, ещё в январе (за полгода до вылета) через сайт авиакомпании. Регистрировались также через интернет (открывается за сутки до времени вылета). Удобство электронной он-лайн регистрации в том, что это можно сделать из любого места, где есть доступ в сеть, в удобное время и при этом можно выбрать желаемые места. В аэропорту остаётся только зарегистрировать багаж.
Рейс на Петербург был отложен на 2 часа (причиной не интересовался, но, вероятно, по метеоусловиям аэропорта вылета Мирный), о чём честно предупреждали многочисленные табло вылетов, расположенные по всему залу ожидания. Кстати, это ожидание нисколько не омрачило впечатления, поскольку позволило вдоволь нагуляться по аэровокзалу, насмотреться ярких витрин с красивыми сувенирами, перекусить в кафе и хорошо отдохнуть в креслах после длительного переезда на автобусе в Толмачёво. Кроме того, считаю, что в данном вопросе лучше лишний раз перестраховаться, чем подвергать риску жизни пассажиров, поэтому пусть лучше самолёт задержится, чем улетит раньше. Ведь задержки рейса возможны по независящим от авиакомпании причинами, и это надо принимать как должное (согласитесь, плохая погода в портах вылета или прилёта - не вина авиакомпании) и по возможности принимать во внимание, планируя стыковки. Новосибирский представитель авиакомпании Алроса был на месте и на вопрос о том, ожидается ли увеличение задержки рейса, спокойно ответил, что причин для беспокойства нет, самолёт уже в воздухе и будет здесь согласно текущему расписанию.
После приземления самолёт был поставлен на технический осмотр и дозаправку, плюс в транзитном аэропорту менялся экипаж. Представитель авиакомпании несмотря на ветреную дождливую погоду от начала до конца ЛИЧНО присутствовал на стоянке при осмотре самолёта и подготовке его к вылету, сам поднимался на борт и произвёл впечатление ответственного и серьёзного человека. Даже больше скажу, вёл он себя по-мужски, благородно: встретив экипаж у трапа и увидев девчонку, пренебрегшую верхней одеждой и уже успевшую продрогнуть на промозглом ветру, он снял с себя куртку и укутал в неё стюардессу.
Перед взлётом стюардессы внимательно осмотрели салон на предмет пристёгнутости пассажиров, отключенности ноутбуков и закрытости багажных полок. Самолёт вылетел точно по времени, указанному на табло. Командир корабля в течение полёта информировал об обстановке за бортом и метеоусловиях аэропорта прибытия.
Самолёт чистый (во всяком случае заходишь в чистый салон, и он остаётся чистым, пока пассажиры сами на пол мусора не набросают), оборудование исправное (ветерок из панели дует, лампочка над головой горит), иллюминатор чистый (над облаками изморозью покрывается, но это не мешает в него смотреть), стюарды терпеливы, предупредительны и ловки (я с непривычки потащил было на себя поднос, на котором мне девушка подала горячий кофе со сливками, а она только улыбнулась в ответ на мою непосредственность и мягко попросила не забирать у неё поднос, а взять только стаканчик, при этом она не пролила ни капли мимо; на просьбу о втором стаканчике кофе отказа не встретил - мелочь, а приятно), пилоты доброжелательные и с достойным чувством юмора (пассажирам лететь спокойнее, когда миролюбивый голос из динамика время от времени рассказывает, над каким городом пролетаем, что ждёт впереди, какая погода в аэропорту прибытия и стоит ли надеть тёплую куртку, какой самолёт стоит слева по борту или когда приготовиться к болтанке).
На обед предлагалось на выбор три разных блюда (из курицы, рыбы и мяса под тремя разными гарнирами - гречка, лапша и капуста), три вида горячих напитков (кофе со сливками или без, а также чай), три вида прохладительных напитков (минеральная вода, лимонад и тархун), а также три вида соков (яблочный, апельсиновый и томатный). Обед оказался настолько вкусным, что, взяв поначалу разные блюда, мы стали пробовать их друга у друга, меняясь тарелками, и трудно было решить, из чьей тарелки есть было вкуснее. Персонал был спокоен, вежлив и доброжелателен, никому не отказывал принести лишний стакан сока, лекарство или тёплое одеяло. Посадка в Петербурге (Пулково-1) прошла легко, и весь салон дружно аплодировал мастерству пилота.
В день вылета в обратном направлении в Петербурге стояла ясная погода, поэтому мы вылетели точно по расписанию. Экипаж был столь же вежлив и обходителен, внимателен и доброжелателен. Обед был не менее вкусен и горяч, и каждое блюдо опять было поделено на троих. Кстати, подан он был в красивых голубых картонных кейсах с символикой авиакомпании, пару которых ребёнок даже забрал на память. К слову, фирменный стиль чувствуется во всём: начиная с раскраски самолёта в оттенках от голубого до фиолетового и небесно-голубой формы стюардесс и заканчивая упаковкой обеда, бумажными стаканчиками и даже салфетками с логотипом Алроса - всё очень красиво и узнаваемо, производит приятное впечатление и надолго запоминается. Весь полёт, начиная от запуска двигателей и заканчивая их остановкой, командир корабля в дружелюбной и немного юмористичной манере информировал пассажиров о ситуации на борту и за бортом, описывая назначение кнопок панели над головой пассажира или предлагая пристегнуть ремни, комментируя что и с какой стороны можно увидеть и над каким городом или рекой и в каких атмосферных условиях пролетает лайнер. Особенный восторг у пассажиров вызвал вираж над водами Финского залива и окрестностями Петербурга, сопровождаемый рассказом о видимых с высоты достопримечательностях и краткой исторической справкой. Это было неожиданно, интересно и познавательно. А при подлёте к транзитному аэропорту командир корабля мягким отеческим голосом заблаговременно разбудил задремавших пассажиров, чтобы они успели вдоволь налюбоваться прекрасной картиной: сияющей в ночном небе среди россыпи звёзд яркой луной и проплывающими под крыльями лайнера, усыпанными многочисленными искрами огней, улицами и площадями засыпающего Новосибирска. Посадка прошла мягко и также сопровождалась аплодисментами пассажиров. Во время руления командир экипажа рассказывал о стоявших в воздушной гавани Толмачёво пассажирских и транспортных судах, мимо которых дрейфовал его борт. Стоя возле телескопического трапа и провожая пассажиров, стюардессы желали им на прощание "Счастливого пути!", а пассажиры с улыбкой благодарили их за приятный полёт.
Общее впечатление: питание восхитительное, приятное по вкусу и достаточное по количеству, персонал заботлив и отзывчив, экипаж работает слаженно и на совесть, лётчики знают своё дело и пилотируют мастерски. При взлёте лайнер зря не стоит на взлётной полосе, а сразу, как вырулит, сходу даст газу, пошумит и взлетает, а при посадке, мощность сбросит, в тишине спланирует, осторожно коснётся полосы, рявкнет реверсом, притормозит и уже спокойно дрейфует к стоянке. Девчонки набегаются за рейс по салону - то с телегой, то с одеялами, то с лекарствами, - но вида усталости не показывают: у трапа на высадке провожают с такой же спокойной улыбкой, как и встречают при посадке, да ещё и счастливого пути на прощание пожелают. Им, может, и трудно улыбнуться, но стараются, а мне, как пассажиру, приятно.
Желаю авиакомпании Алроса процветания, её пилотам - безаварийного налёта часов, а стюардессам - семейного счастья!
Девчонки, впереди зима - одевайтесь тепло и не забывайте перед выходом на поле надевать куртки! Форма у вас красивая, но здоровье лучше поберечь.
Мужики, оставайтесь джентльменами в любых обстоятельствах! Пусть по вашему курсу никогда не гаснут посадочные огни. И, как поётся в песне, "Спасибо, летуны!"