Ил-86 - первый отечественный широкофюзеляжный самолет, предназначен для эксплуатации на авиалиниях средней протяженности. Потребность в таких самолетах в СССР возникла в 1967 г., когда "Аэрофлот" выдвинул требования к самолету на 350 пассажирских мест. В октябре 1967 году было принято Постановление правительства СССР о разработке такого самолета. Первый полет опытный Ил-86 совершил 22 декабря 1976 г. В июне 1977 г. самолет был продемонстрирован на международной авиационно-космической выставке в Париже. В конце декабря 1980 г. самолет Ил-86 выполнил первый регулярный рейс. Один самолет Ил-86 был построен в специальном варианте "Россия" для обслуживания президента России.
Число мест:
- в кабине двух классов - 234
- в кабине трех классов - 314
- в экономическом классе - 314
Шаг кресел, мм
- первый класс - 960
- бизнес-класс - 750 / 780
- эконом-класс - 750
Количество бортпроводников: 8-11
Система кондиционирования: плавная, температура задается;
система измерения давления; вентилятор в спинке впереди стоящего кресла
Места у окна: литеры A, I
Места у прохода: литеры C, D, F, G
Наличие багажного отсека (кроме полок над креслом): есть
Наличие спасательного оборудования: 12 аварийных трапов,
спасжилеты, плоты, кислородные маски
Летные данные:
- крейсерская скорость - 950 км/ч.
- дальность полета - до 4350 км.
- максимальная взлетная масса - 190000-206000 кг.
- максимальная высота полета - 11000 м.
- максимальная продолжительность полета - 8 ч.
- требуемая длина взлётно-посадочной полосы - 2300-2600 м.