Когда американский друг узнал, что я лечу до Вашингтона D.C. компанией «United Airlines», а потом обратно, он просил меня отказаться от услуг этой авиакомпании. Я его слушать не стал и полетел. Нужно сразу сказать у этой компании есть явные сильные отличия в качестве обслуживания, сервисе между международными рейсами и внутренними. Если в США сами американцы могут зачастую отказываться от услуг этой компании, то на международных рейсах они летают. Кстати и поведение стюардесс тоже меняется в зависимости от удалённости от США и направления полета. Если вы летите в первый раз международным рейсом, то отличия от сервиса российских компаний будут разительны. Начнем с того, что в представлении наших российских авиакомпаний зачастую бизнес-класс - это обычные отгороженные передние сиденья в салоне, отдельное кормление и первоочередная посадка. В рейсе на котором я летел это действительно был бизнес-класс. Салон бизнес-класса был отделен. В нем были кресла, на которых пассажиры могли возлегать как турецкие султаны. Это важно при длительном полете. Обслуживание и питание было просто на высоте. Кстати если вы купили эконом-класс, но потом передумали, не расстраивайтесь. Вы может после прохождения таможни в зоне ожидания посадки, на специальной стойке, доплатить деньги и вас пересадят на свободные места. Они обычно есть.
Кресла эконом-класса тоже довольно удобны. Они отличаются от кресел на российских авиалиниях. В кармашке вы найдете программу каналов транслирующийся на экране фильмов, фирменный журнал, каталог товаров, инструкции, в том числе по заполнению таможенных документов в США. Все это на двух языках – русском и английском. По вашей просьбе, а иногда просто сразу, вам выдадут плед. В самолете три ряда кресел. В среднем ряду кресел больше. Самые не удобные места именно в этом ряду, постоянно приходится кого-то беспокоить, либо кто-то беспокоит вас. Лучше берите места у проходов или на крайние ряды - там два кресла.
Немного о персонале «United Airlines». Вы должны знать, что хотя бы одна из стюардесс всегда хорошо и прилично разговаривает на русском языке. Остальные делают вид, что понимают и видимо часть простых просьб поймут. Они действительно улыбаются вам, даже когда вы их раздражаете. При этом вы должны понимать, что они могут сказать то, что вы не понимаете на английском с улыбкой. Знающие люди возмутились бы, а вы нет. Не понятно почему, но среди стюардесс много людей почти старшего поколения. Потому не ждите увидеть на борту юных стюардесс из американских боевиков.
У каждого пассажира есть монитор, на котором он может посмотреть фильмы, послушать радио или увидеть траекторию полета, местоположение самолета. Наушники выдаются. Бывает, попадаются сломанные и по просьбе их быстро заменят. Так же доступны радиоканалы по направлениям музыки. Фильмы (2-3 не самых актуальных) на каждом языке идут по кругу. Потому реально за время полета до Вашингтона успеваешь пересмотреть их все не на раз. Советую запастись книгой или иным средством досуга. Курить в самолете запрещено. Датчики по уверениям стюардесс стоят так же и в туалетах. Штраф составляет в пределах 2000 долларов. В самолете все продается по банковским карточкам. Но о наличии товаров следует узнавать у стюардесс, я лично два раза нарывался на то, что товаров не было.
При перелете Москва – Вашингтон питание подают два раза в полете. При этом оно довольно приемлемое. Не знаю с чем это связано при перелете обратно питание хуже. Безалкогольные напитки без ограничений. Сразу предупреждаю американцы фанаты все пить со льдом, даже воду. Потому если вы не хотите льда предупреждайте об этом заранее.
Ближе к концу полета вам выдадут таможенные формуляры для заполнения. Учтите - формально стюардессы не могут вам советовать, что и где ставить – за это предусмотрена серьезная ответственность. В журнале, который должен быть в кармашке есть перевод формуляра, правила провоза товаров и вещей, небольшие пояснения с инструкцией по заполнению. Американцы формалисты, потому допускать ошибок не желательно. Если вы испортили бланк, лучше сразу попросите и вам принесут другой, заполняйте заново. Иначе иммиграционный офицер в США может придраться.
Летчики довольно приличные самолет летит и садится плавно. Если вы мечтали посмотреть на виды из окна, то можете быть разочарованы - высота полета большая и над облаками - часто ни земли, ни океана не видно.
Как только вы коснетесь взлетной полосы в США, не спешите по привычке вставать. Командир корабля просит всех сидеть до объявления и стюардессы за этим следят. Кстати любезность у них при прилете очень быстро меняется на суровость и требовательность. При мне русского пассажира, не понимающего всю настойчивость требований капитана, оставили в салоне самолета и потом, если я не ошибаюсь, с ним еще долго разбирались местные органы порядка.
В целом на международных рейсах «United Airlines» удобно. Чего нельзя сказать о внутренних рейсах, бывает разное и опоздания, и грубость персонала и плохое питание и много другое. Судится с ними можно, но работа юристов в США дорогая, как и возможные компенсации потом вам. И тут важно понять ваши силы, что закончится быстрее – ваши деньги на юриста или оборона компании.
Кстати при перелете обратно из Вашингтона в Москву сервис был хуже, питание тоже. Отношение к пассажирам грубее, но это связано с тем, что после зоны «Дьюти Фри» русские туристы вели себя не сильно культурно и в угаре доставали весь персонал и даже меня.
Что нужно помнить при полете авиакомпанией «United Airlines» из Москвы –Вашингтон.
- Лучше брать бизнес – класс - при долгом полет там удобнее и комфортнее, но и эконом класс лучше внутренних российских рейсов.
- Внимательно слушайте правила оглашаемые стюардессами и сообщения капитана воздушного судна.
- Оплата товаров на борту возможна только по карточкам.
- Возьмите с собой средства развлечения и досуга.
- Если вы не любите лед в напитках предупреждайте об этом заранее.
- Если вы испортили таможенный формуляр, сразу попросите еще один и заполняйте заново.
- Поведение и любезность стюардесс очень сильно меняется при приближении к США.
- Не расстраивайтесь, если вы не увидите океан из окна.
- Одна из стюардесс всегда говорит на русском языке, заметьте какая и лучше обращайтесь к ней.
- Не спорте с американцами любые, претензии они рассматриваю как возможное начало работы для юристов. Но если ваши требования справедливы, то выполняются быстро беспрекословно.
- В основной массе американские граждане общительные, доброжелательные и открытые. Не удивляйтесь если сосед попытается с вами наладить общение первым.
- При выборе билета в эконом-классе берите места у прохода или в крайние ряды слева и справа. Перелет длительный. Вы все равно будет периодически вставать. В процессе полета, если не горит индикатор – «пристегните ремни» можно ходить по салону. Запрещается заходить только в служебные зоны и в салон бизнес-класса.
- при перелете из Вашингтона в Москву лучше брать места в бизнес-класе там «буянов» не бывает.