Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
Хочу поделиться свежими впечатлениями о...
То, что салон лайнера находился в "несвежем" состоянии - вполне ожидаемая картина для чартера. Упоминаю это лишь для порядка. Единственное светлое пятно - представители авиакомпании на борту. Не поймите превратно. Просто уважаю, когда с людьми обращаются по-человечески. А может мне это лишь показалось на фоне всего остального.
Мы впервые столкнулись с задержкой рейса и нам было весьма некомфортно. Но, оказалось, что это было еще не самое неприятное. Мы приземлились в Барселоне. Довольно оперативно прошли паспортный контроль и стали ждать багаж. Первую партию выбросили довольно скоро. Но, лишь 20-30%. Остальную часть ждали... 3 часа!!!! Представители аэропорта так и не дали нам вразумительного объяснения.
С нашей стороны не вполне корректно обвинять в этом казусе авиакомпанию, не зная всей кухни. Но!!! Все эти три часа, что мы ждали свой багаж, мы наблюдали, как пассажиры с других рейсов благополучно получают свои чемоданы в довольном оперативном режиме. Среди них, к слову, были и наши друзья, которые прилетели из Шереметьево регулярным рейсом "Аэрофлота"! Здесь абсолютно искренне хочется воскликнуть: "Летайте рейсами "Аэрофлота"!".
Но, для того, чтобы посильнее впечатать в наши души название своей авиакомпании, был еще обратный рейс! И "КавМинВоды" воспользовались этой возможностью сполна! Вылет был назначен на 17:30. Уже в аэропорту мы узнали, что в это время самолет действительно вылетает, но... из "Внуково"! Тот самый самолет, что должен был в это же поднять нас в сторону Москвы. Причем представители "ВКО" сформулировали фразу очень интересно: "Вместо 18:00 по мск, самолет вылетел в 19:30". Интересно, как они планировали при таком раскладе отправить нас в 17:30 по испанскому?!!!!
Здесь я вижу и вину "ВКО". Вполне достойная организация. Если не считать авиаперелет, то мы остались всем довольны. Но, разве не падает их престиж от сотрудничества с такими перевозчиками? Второй момент, когда меня расстроили представители "ВКО" - забота о туристах, которые столкнулись с серьезной задержкой рейса. Легко предположить, что представители "ВКО-Трэвел" владели информацией заблаговременно. Т.к. самолету требуется 4:10 на перелет и 1:30-2:00 на техническую паузу между полетами. Но, умело сохраняя интригу нам сообщали о времени задержки: час, полтора. Уже после регистрации большинства пассажиров время выросло до 3-3,5 часов. Фактически задержка рейса составила 6,5 часов. С учетом, что нас привезли, как и положено, за 2 часа до времени "Ч", то в аэропорту мы провели 8,5 часов.
После того как появилась первая информация о возможной задержке (нам объявили об этом в автобусе), то представитель ВКО рассказал, что, если задержка составит 1-1,5, то ничего в стандартной схеме трансфера не поменяется. Если это время увеличится, то ВКО постарается скрасить наш досуг. В качестве примера был приведен случай 2007 года, когда рейс задержался на 5 часов и группу возили на все это время в Барселону. Наверное, он еще не знал, на сколько нас задержат, когда это рассказывал. А у нас осадок остался.
Была и ложка меда в этой истории. Представители авиакомпании примерно в 20:00 по испанскому времени начали выдачу талонов на питание. Я и здесь нашел к чему придраться - поздновато выдали. Возможно это связано с тем, что должно пройти какое-то определенное время с момента задержки рейса. Но, по факту, во-первых многие уже успели перекусить, т.к. с 15:30 до 20:00 сидеть в ожидании талонов было довольно утомительно. И, соответственно, даже халявные 18 Евро на человека уже не выглядели такими актуальными. А, во-вторых, многие либо не успели отовариться, либо сделали это на флажке, т.к. в аэропорте трудятся обыкновенные испанцы, которые позже 22:00 на работе задерживаться не желают. 2 часа на питание целого самолета в одном кафе - довольно жесткие условия.
Эпилог. Знаю, что наши соотечественники попадали и в более тяжелые условия по вине авиаперевозчиков. Но ведь мы вправе ожидать от любой компании как минимум полетов по расписанию и своевременного получения багажа. А также, что туристические компании будут реагировать на подобные ситуации и не сотрудничать с перевозчиками только потому, что это дешево.